Рассказываем, что делать, если не дошла посылка

Рассказываем, что делать, если не дошла посылка

27.10.2019 Выкл. Автор Горняк22

Многие сталкивались с ситуацией, когда посылка потерялась и не дошла до назначенного адресата. Однако мало кто знает, как следует вести себя в данных обстоятельствах. Роспотребнадзор составил памятку, что делать в таком случае.

Прежде всего необходимо воспользоваться сервисом, предоставленным «Почтой России» на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номеру) можно отследить местонахождение своих писем и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения «Почты России», которые кроме отслеживания почтовых отправлений содержат и другие функции.

Однако если опасения оправдались и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, потребителю следует руководствоваться процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон).

Ст. 37 Закона установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, согласно которому при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензия в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляется в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензия предъявляется в письменном виде, в двух экземплярах. В претензии указываются:

• требования потребителя, предусмотренные законом и их основания,

• данные документа, удостоверяющего личность заявителя,

• номер почтового перевода,

• дата и место приема,

• место назначения;

• сумма почтового перевода,

• адрес и полное наименование отправителя и адресата.

Вручить претензию исполнителю услуг можно одним из способов:

• лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись),

• заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного вреда.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

• на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;

• на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение 2 месяцев.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

• нахождения организации;

• жительства или пребывания истца;

• заключения или исполнения договора.

Помните! Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их потребительских прав.

ИСТОЧНИК